Пятница, 26.04.2024, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Wisteria

Всё лучшее для Вас!

Главная » Статьи » Вопрос - ответ » Психология

Психология (часть1)

 1. Предмет, задачи и методы психологии.

Что же является предметом изучения психологии?

1.Психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. С помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, человек познает мир.2.  Человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений.3.Зависимость формирования и развития психических явлений от общения и поведения. Человек не просто проникает в мир с помощью своих познавательных процессов.4.«личность». 5.Деятельность и общение. Основные задачи психологии – это:1) качественное изучение психических явлений;2) анализ формирования и развития психических явлений;3) изучение физиологических механизмов психических явлений;4) содействие внедрению психологических знаний в практику жизни и деятельности людей.

Методы психологии — это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности. По своему составу метод в психологии представляет собой совокупность приемов или операций, которые осуществляет исследователь при изучении какого-либо объекта.

2. Психика и сознание в их различии и единстве.

Психика- это сво-во высокоорганизованной материи субъективно отражать объективный мир.  Психическое имеет двоякую форму существования. Первая, объективная, форма существования психического выражается в жизни и деятельности: это первичная форма его существования. Вторая, субъективная, форма существования психического — это рефлексия, интроспекция, самосознание, отражение психического в самом себе: это вторичная, генетически более поздняя форма, появляющаяся у человека. Между тем ощущения, восприятия, представления, образующие как бы состав психики, и соответствующие психические процессы — это не то, что первично осознается, а то, посредством чего нечто — предмет — осознается. Сознание первично не означает смотрение внутрь на ощущения, восприятия и т. д., a смотрение ими или посредством них на мир, на его предметное бытие, порождающее эти ощущения и восприятия. Сознание — это высшая форма психического отражения и саморегуляции, присущая человеку, то, что отличает его от животных. Этими особенностями являются:

— наличие речи,

— умение логически мыслить (находить причинно-следственные связи),

— умение планировать свою деятельность,

— наличие мира внутренних переживаний,

— наличие отношения к миру,

— человек не просто отражает окружающий мир, он может его моделировать в сознании по своему усмотрению,

— появление мышления как самостоятельной внутренней деятельности. сознание есть функция мозга, его производная. Именно в головном мозге сознание возникает, так как при повреждении головного мозга оно исчезает. Мозг влияет на сознание: при очень низкой активности нейронов коры (например, при повреждении ретикулярной формации) человек теряет сознание;Нервная система является физиологическим субстратом психики и сознания — как высшей формы развития психики, возникшей в процессе общественно-исторического развития.

3.Основные отличия психики животных от психики человека.

Животное может действовать только в рамках ситуации, которая воспринимается непосредственно, а все осуществляемые ею акты ограничены биологическими потребностями, то есть мотивация всегда биологическая.Животные не делают ничего такого, что не обслуживает их биологических потребностей. Конкретное, практическое мышление животных делает их зависимыми от непосредственной ситуации. 2. Животные способны использовать предметы в качестве орудия, aie ни одно животное не может создать орудия труда. Животные не живут в мире постоянных вещей, не выполняют коллективных действий. 3. Отличие психики животных и человека состоит в чувствах. Животные также способны переживать положительные или отрицательные эмоции, но только человек может сочувствовать в горе или радости другому человеку, наслаждаться картинами природы, переживать интеллектуальные чувства.4. Условия развития психики животных и человека является четвертым отличием. Развитие психики в животном мире подченено биологическим законам, а развитие психики человека детерминируется общественно-историческими условиям.С момента рождения ребенок овладевает способами использования орудий и навыками общения. Это, в свою очередь, развивает чувственную сферу, логическое мышление, формирует личность индивида. Обезьяна в любых условиях будет проявлять себя как обезьяна, а человек только тогда станет человеком, если его развитие проходит среди людей. Это подтверждают случаи воспитания человеческих детей среди животных.

4.Характеристика стадий развития психики в филогенезе.

Филогенез – процесс изменения психики как продукта эволюции. В отечественной психологии методологической основой изучения проблемы эволюции форм сознания является диалектический и исторический материализм. Главная особенность психики – способность отражать объективный мир. Высокоорганизованная живая материя, обладающая психикой способна к получению информации об окружающем мире.Раздражимость – это простейшая форма биологического отражения, ею обладают все живые организмы на всех этапах эволюции растительных и животных форм. Таксис (тропизм) - механически ориентирующиеся компоненты поведенческих актов.Чувствительность – это способность реагировать на нейтральные биологически незначимые раздражители при условии, что они сигнализируют о появлении жизненно важных воздействий. три основные стадии психического развития животных в филогенезе: 1) элементарной сенсорной психики, 2) перцептивной психики, 3) интеллекта.Психика возникает и развивается у животных именно потому, что иначе они не могли бы ориентироваться в среде и существовать. Усложнение форм поведения как раз и обусловлено ее развитием.Самые простые из них появились вместе с первыми одноклеточными существами. Это — таксисы, которые проявляются в общей механической реакции организма на тот или иной источник раздражения. Инстинкт — это врожденные, неизменяемые формы поведения, одинаковые у особей того или иного вида; врожденная последовательность, алгоритм реакций в ответ на строго определенные раздражители.Импринтинг — особое явление, присущее некоторым видам животных. Оно состоит в том, что первая информация, с которой особь сталкивается после рождения, запечатлевается неизгладимым образом. развитие психики у животных проходит ряд этапов. На стадии элементарной чувствительности они (от амеб до насекомых, рыб, земноводных) реагируют только на отдельные свойства предметов внешнего мира, и их действия определяются врожденными инстинктами (питания, самосохранения, размножения и т. п.). Третья стадия интеллектуальной психики характеризуется способностью животных особей отражать межпредметные связи, ситуацию в целом. В результате они могут обходить препятствия, «изобретать» новые способы решения двухфазных задач, требующих предварительных подготовительных действий.Психика же человека — качественно более высокий уровень, чем психика животных.Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности.

5. Характеристика основных форм поведения животных в зависимости от уровня развития психики.

выделяют две основных стадии развития психики: элементарную сенсорную и перцептивную. . развитие психики у животных проходит ряд этапов. На стадии элементарной чувствительности они (от амеб до насекомых, рыб, земноводных) реагируют только на отдельные свойства предметов внешнего мира, и их действия определяются врожденными инстинктами (питания, самосохранения, размножения и т. п.). Третья стадия интеллектуальной психики характеризуется способностью животных особей отражать межпредметные связи, ситуацию в целом. В результате они могут обходить препятствия, «изобретать» новые способы решения двухфазных задач, требующих предварительных подготовительных действий. Первая включает в себя два уровня: низший и высший, а вторая - три уровня: низший, высший и наивысший. Каждая из стадий и соответствующие ей уровни характеризуются определенным сочетанием двигательной активности и форм психического отражения. Элементарную сенсорную психику Леонтьев определяет как стадию, на которой деятельность животных "отвечает тому или иному отдельному воздействующему свойству.Стадия же перцептивной психики, по Леонтьеву, "характеризуется способностью отражения внешней объективной действительности уже не в форме отдельных элементарных ощущений, вызываемых отдельными свойствами или их совокупностью, но в форме отражения вещей".

6.Сознание как высшая форма психического отражения, его основные характеристики.

особенности отражения находят свое наиболее яркое проявление на уровне сознания. При этом отражение в неживой природе есть лишь предпосылка и базис формирования в ходе эволюции более высокой формы отражения - отражения биологического. Дело в том, что отражение в неживой природе (исключая некоторые технические средства) не становится для отражающего предмета ориентиром его собственной активности.Отражение приобретает на уровне живого две важные особенности. Во-первых, дальнейшее развитие приобретает избирательность отражения, активность отображающей системы: оно ориентировано на жизненно важные для нее факторы внешней среды; во-вторых, отражение выступает как важнейшее средство приспособления организма к условиям среды.Психическое отражение возникает там и тогда, где и когда ресурсы и механизмы нейрофизиологического отражения с характерным для него автоматизмом оказываются недостаточными и необходим активный поиск того, что требуется организму для решения вставшей перед ним задачи, необходима ориентировочная деятельность в обследовании реальной ситуации.По мере усложнения организации материи и появления жизни на Земле у простейших организмов , а также растений сформировалась способность "отвечать” на воздействие внешней среды и даже усваивать (перерабатывать) продукты этой среды (пример - насекомоядные растения). Эта форма отражения называется раздражимостью .Прошли многие миллионы лет, прежде чем появилась способность ощущения , с помощью которого уже более высоко организованное живое существо на основе сформировавшихся органов чувств (слуха, зрения, осязания и др.) приобрело способность отражать отдельные свойства объектов - цвет, форму, температуру. высшей формой отражения на уровне животного царства является восприятие , которое позволяет охватить объект в его целостности и полноте.Характеристики сознания:1. Сознание имеет социальный хар-р, ибо оно возникает только в общественном, социальном обществе.2. Имеет рефлексивный хар-р (дает возможность человеку выделить себя из окружающей среды, проанализировать и оценить свои действия и поступки). 3. Коммуникативная особенность сознания дает возможность передать информацию от одного к др.4. Интеллектуальная особенность сознания дает возможность анализировать, обобщать, абстрагировать, классифицировать предметы, явления, рассуждать, делать выводы, умозаключения об явлениях природы и общества.5. Воображаемая особенность сознания дает возможность фантазировать, мечтать, заглянуть в будущее.6. Творческий хар-р сознания способствует созданию новых идей, образов, материальных и культурных ценностей.

7. Сознание и бессознательное.

Сознание составляет лишь часть нашей психики. Другую ее часть, не попадающую под контроль сознания, принято обозначать категорией «бессознательное».Сознание далеко не всегда контролирует поступки и чувства, определяет направление наших мыслей. Существует еще и бессознательное. Нередко именно оно является движущей силой и определяет стиль поведения человека. Сознание – это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности.Сознание - это в первую очередь совокупность знаний о мире. Не случайно оно тесно связано с познанием.Сознание управляет самыми сложными формами поведения, требующими постоянного внимания и сознательного контроля.Бессознательное особенно активно стало изучаться в начале ХХв. Совокупность психических явлений, состояний и действий, не представленных в сознании человека, лежащих вне сферы его разума, безотчетных и не поддающихся, по крайней мере, в данный момент, контролю, охватывается понятием бессознательного.Неосознанное выступает то, как установка, инстинкт, влечение, то, как ощущение, восприятие, представление и мышление, то, как интуиция.Все бессознательные психические процессы принято разделять на три класса: бессознательные механизмы сознательных действий, бессознательные побудители сознательных действий и "надсознательные” процессы .Во второй класс – бессознательных побудителей сознательных действий – входят: сновидения, ошибочные действия, невротические симптомы. Такое деление исходило из теории З. Фрейда.Третий класс бессознательных процессов образуют "надсознательные” процессы. К этой категории относятся процессы образования некоего интегрального продукта в результате большой сознательной (как правило, интеллектуальной) работы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что психика значительно шире сознания. "Сознание – это лишь видимая часть айсберга, а его большая часть скрыта от осознанного контроля человеком” Область бессознательного, по Фрейду, обладает совершенно другими свойствами. Коллективное бессознательное проявляется у отдельных  людей в виде архетипов. Это некие общие формы мысленных представлений, включающие в себя значительный элемент эмоциональности и даже перцептивные образы.

8.Личность. Индивид, личность, индивидуальность. Структура личности.

Личность-совокупность устойчивых соц. черт, котор.характеризует индивид.чел-к в психологии- родовое понятие которое относит живое сущ-во к определенному высшему уровню развития, т.е. особые строения головного мозга, строение опорно-двигательного аппарата, строение нервно системы, коры головного мозга, половое строение. Индивид- конкретный представитель человека разумного. Индивидуальность- единство неповторимых личностных св-в конкретных чел-ка(способности, одаренность, талант, тип нервной системы,строение гла волос отпечатки пальцев, работоспособность психически позновательных процессов).Факторы развивающие личность:биологический фактор, наследственность(темперамент строение внешние данные, задатки), социал.фактор(обучение и воспитание, самовоспитание самообучение саморазвитие с 7 лет). Структура личности:Iотребности и мотивы. Потребности- нужда в чём либо. Маслоу разделил все потребности иерархически. 1) организмические(пища вода кислород физич.активность сон защита от эстремальных температур); 2) потребности в безопасности и защите(стабильность организация жизни закон и порядок предсказуемость событий свобода от окружающих сил в виде хауса); 3) принадлежность в потребности любви, привязанность к семье группе);4) потребность в самоуважении и уважении другими(компетентность уверенность достижение независимость свобода и престиж статус репутация); 5) потребность в сам

Категория: Психология | Добавил: Tanyffka (14.03.2011)
Просмотров: 20037 | Комментарии: 1 | Теги: характер, чувства, стресс, психология, эмоции, темперамент, способности, личность | Рейтинг: 3.9/11
Всего комментариев: 1
1 steptQuothe  
0
[color=color_url - Добрый день дорогие люди. Нашел наш хороший сат http://3flamingos.ucoz.ru и понял что здесь мне помогут.
Прошу всех желающих присоедениться.
Нашол эту категорию этот думаю правлильную, если не то прошу Модераторов перенести ее в раздел которую посчитаете нужной.
Я очень люблю фильмы. У кого быстрый инет могут себе позволить http://kinozal.in - фильмы кино скачать[color=color_url - .
Или просто смотреть онлайн.
Ка на меня я болше люблю с женой смотреть http://kinozal.in/erotika - эротическии кино[color=color_url - . Вообщем кому что лучще. Но проблемма в том что у меня слабый интернет.

Так вот пожалуйста помогите мне найти сайты где можно смотреть фильмы или скачать даже с слабым инетом.
Сайти пожалуйста шлите в ЛС, на емейл unsomimmusemm@gmail.com или icq 9448995

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Рунетки онлайн - эротический видеочат с девушками онлайн. Бесплатное общение без комплексов с самыми развратными девушками в эротическом видеочате.

Категории раздела
Философия [5]
Здесь собраны шпаргалки по предмету "Философия"
Психология [9]
Здесь находятся ответы на основные вопросы по психологии
Наш референдум
Оцените наш сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск