Вторник, 22.08.2017, 14:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Wisteria

Всё лучшее для Вас!

Главная » Статьи » Вопрос - ответ » Психология

Психология (часть2)

9.Биологическое и социальное в структуре личности.

Факторы развивающие личность:биологический фактор, наследственность(темперамент строение внешние данные, задатки), социал.фактор(обучение и воспитание, самовоспитание самообучение саморазвитие с 7 лет). В структуре природы человека можно обнаружить три составляющие её части: Природа биологическая, Природа социальная и Природа духовная. В биологической природе человека генетически закладывается общее состояние здоровья и долголетие; темперамент, который бывает одним из четырёх возможных типов: холерический, сангвинистический, меланхолический и флегматический; таланты и склонности.Биологическая природа - это та единственная реальная основа, на которой рождается и существует человек. Каждый отдельный индивид, каждый человек существует с того времени и до тех пор, пока существует и живёт его биологическая природа. Но со всей своей биологической природой человек принадлежит животному миру.Описание социальной природы человека начнём с определения общества. Общество - это объединение людей для совместного производства, распределения и потребления материальных и духовных благ;Процесс приобретения новорожденным элементов общественной жизни называется социализацией человека.Только в обществе и от общества человек приобретает свою общественную природу. В обществе человек усваивает человеческое поведение, руководствуясь при этом не инстинктами, а общественным мнением; в обществе обуздываются зоологические инстинкты;в структуре природы человека такая же атрибутивность принадлежит биологической и духовной природе в определении сущности человека.

10.Характеристика основных теорий личости(З.Фрейд, К.Юнг, К.Роджерс)

Разработанная молодым венским врачом З.Фрейдом теория  личности  представила человека не как  существо  разумное  и  осознающее  свое  поведение,  а  как существо, находящееся в вечном конфликте, истоки которого  лежат  в  другой, более широкой сфере психического - в неосознанном. Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между  непримиримыми инстинктами, рассудком и сознанием.  Его  психоаналитическая  теория  служит примером  психодинамического  подхода.  Понятие  динамики   в   его   теории подразумевает,  что  поведение   человека   полностью   детерминировано,   и бессознательные психические процессы  имеют  большое  значение  в  регуляции поведения человека.Топографическая модель уровней сознания.Согласно  этой модель в психической жизни можно выделить  три  уровня:ознание, предсознательное и бессознательное.Уровень  сознание  состоит  из  ощущений  и  переживаний,  которые  мы осознаем в данный момент времени. По мнению Фрейда, сознание вмещает в  себя только  малый  процент  всей  информации,  хранящейся  в  мозге,  и   быстро пускается  в  область  предсознательного   и   бессознательного   по   мере переключения человека на другие  сигналы. Область предсознательного,  область  «доступной  памяти»,  включает  в ебя опыт, не востребованный в данный момент, но который может  вернуться  в сознание спонтанно или с минимум усилий.  Предсознательное  является  мостом между осознанными и неосознанными областями психического.Самая глубокая  и  значимая  область  разума  –бессознательное.  Оно редставляет  собой  хранилище  примитивных  инстинктивных  побуждений  плюс моции и воспоминания, которые в результате ряда причин  были  вытеснены  из сознания. Юнг дал свой вариант структуры личности, выстроил ставшую популярной личностную типологию. Юнг, как большинство персонологов, полагал, что теория личности должна строиться на принципе противоречия и конфликта, ибо напряжение, создаваемое конфликтующими стихиями, есть суть самой жизни. По сравнению с теорией Фрейда теория Юнга кажется более возвышенной, а его концепция коллективного бессознательного привлекла внимание широкой аудитории. Юнг также подчеркивал, что личность имеет активную природу и взаимодействует с миром «здесь и сейчас», а не зависит только от прошлого.Личность, по Юнгу, – чрезвычайно сложная структура. Сложность не только в том, что в нее входит огромное количество компонентов, но и в том, что отношения между ними очень запутаны. Ни у одного другого теоретика личности нет столь сложного описания структуры личности.Личность (душа, психика, «психологическая личность») состоит из нескольких дифференцированных, но взаимосвязанных систем. Наиболее важные: эго, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, персона, анима и анимус, тень.Юнг высказал мысль о существовании более глубокого слоя в структуре личности, который он назвал коллективным бессознательным.  Коллективное бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. Основные положения теории личности Роджер:самость,Конгруентность и неконгруентность,тенденция к самоактуализации.Фундаментальной предпосылкой теорий Роджерса является предположение, что люди используют свой опыт для очерчивания себя, определения себя. Первично внимание направляется на то, что человек воспринимает как свой мир, а не на общую реальность.В поле опыта находится самость. Это не есть устойчивая, неизменная сущность. ". Самость — это организованный связный гештальт, постоянно находящийся в процессе формирования по мере изменения ситуации.Конгруентность определяется как степень соответствия между сообщаемым, испытываемым и наличным для опыта. Она описывает различия между опытом и сознаванием. Маленькие дети демонстрируют высокую конгруентность. Они выражают свои чувства сразу же, и всем своим существом. Когда ребенок голоден, он весь голоден, прямо сейчас! Неконгруентность между сознаванием и опытом называется репрессией. Человек просто не сознает, что он делает.Инконгруентность может ощущаться как напряжение, тревожность, в более серьезном случае - как внутреннее замешательство. Инконгруентность проявляется в таких высказываниях, как "Я не могу принять решения", "Я не знаю, чего я хочу".Роджерс полагает, что в каждом из нас есть стремление становиться компетентным и способным настолько, насколько только это возможно для нас биологически.

11.Взаимосвязь самооценки и уровня притязания.

Самооценка- это способность чел-ка оценить свои действия. Бывает:текущая, низкая, высокая самооценка(идет по костям людей), адекватная самооценка(способен оценить себя), адекватно-завышенная. самооценка является тем компонентом самосознания, который включает в себя и оценку человеком самого себя, и шкалу значимых ценностей, относительно которой определяется эта оценка.Уровень притязаний проявляется в степени трудности целей и задач, которые человек ставит перед собой. Следовательно, уровень притязаний можно рассматривать как реализацию самооценки человека. Приятзания- стремление к достижению цели той степени сложности на кторой чел-к считает себя способной. Люди, обладающие реалистическим уровнем притязаний, отличаются уверенностью , настойчивостью в достижении своих целей, большей продуктивностью по сравнению с людьми, уровень притязаний которых неадекватен их способностям и возможностям.Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, его поведение становится неадекватным, возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т. п. Из этого следует, что уровень притязаний тесно связан с самооценкой личности и мотивацией достижения успехов в различных видах деятельности.

12.Локус контроля. Его основные характеристики.

Локус контроля— личная особенность. Люди могут характеризоваться внутренним или внешним локусом контроля. Те, кому свойственен внешний локус контроля [Локус контроля внешний] ( экстерналы  ) полагают, что все жизненные события являются результатом действия случая или удачи. Люди, характеризующиеся внутренним локусом контроля [Локус контроля внутренний] ( интерналы ) считают, что они могут влиять на ход своей жизни и то, что с ними произошло или произойдет, является результатом их собственных решений. Интерналы чувствуют свою ответственность за происходящее, за то, как складывается их жизнь в целом. По их мнению, всего хорошего, что у них было и есть, они добились сами и от них же зависит успех в достижении поставленных целей.Экстерналы, напротив, чаще пассивны, пессимистичны, чувствуют, что все зависит не от них, а от обстоятельств, они всего-навсего пешки в этой жизни.

13. Психологическая защита. Основные способы психологической защиты.

Психологический механизм защиты - форма проявления взаимодействия индивида с окружающей средой в ситуации возможного или действительного неуспеха деятельности.По Фрейду механизмами защиты являются: регрессия, изоляция, проекция, идентификация, сублимация, рационализация, отказ.Как известно, функциональное назначение психологической защиты заключается в ослаблении внутриличностного напряжения, беспокойства (конфликта), вызванного противоречиями между инстинктивными импульсами бессознательного  и усвоенными ( интериоризированными ) требованиями внешней среды, возникающими в результате социального взаимодействия. Ослабляя этот конфликт защита регулирует поведение человека повышая его приспособляемость и уравновешивая его психику. К механизмам психологической защиты относят обычно отрицание, вытеснение, проекцию, идентификацию, рационализацию, включение, замещение, отчуждение.Отрицание сводится к тому, что информация, которая тревожит и может привести к конфликту, не воспринимается. Имеется в виду конфликт, возникающий при появлении мотивов, противоречащих основным установкам личности, или информации, которая угрожает самосохранению, престижу, самооценке. Вытеснение – наиболее универсальный способ избегания внутреннего конфликта путем активного выключения из осознания неприемлемого мотива или неприятной информации.Проекция - бессознательный перенос (приписывание) собственных чувств, желаний и влечений, в которых человек не хочет себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость, на другое лицо. Например, когда человек по отношению к кому-то проявил агрессию, у него нередко возникает тенденция понизить привлекательные качества пострадавшего. Идентификация - бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и недоступных, но желательных для себя. Рационализация - псевдоразумное объяснение человеком своих желаний, поступков, в действительности вызванных причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения. Замещение - замена действия, направленного на недоступный объект, на действие с доступным объектом. Замещение разряжает напряжение.Изоляция, или отчуждение, – обособление внутри сознания травмирующих человека факторов. При этом доступ неприятных эмоций к сознанию блокируется, так что связь между каким-то событием и его эмоциональной окраской не отражается в сознании.

14. Потребности и мотивы. Основные виды и характеристики.

Потребности – субъективные явления, побуждающие к Деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам:- биологические (витальные);- информационные (лежащие в основе социальных потребностей).Биологические потребности являются легко и быстро насыщаемыми. Регулирующая функция биологических потребностей ограничена, так как они определяют поведение в сравнительно небольшие отрезки времени, в течение кот. происходит удовлетворение потребностей. Информационные потребности (к ним относятся и познавательные, и социальные) являются ненасыщаемыми или значительно менее насыщаемыми по сравнению с биологическими потребностями. Поэтому их регулирующая функция по отношению к поведению ч-ка является неограниченной.Мотив – это побуждение к действию.Иерархия фундаментальных потребностей (по А. Маслоу):физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.);потребность в безопасности (стабильность, порядок);потребность в любви и принадлежности (семья, дружба);потребность в уважении (самоуважение, признание);потребность в самоактуализации (развитие способностей).Он считает, что иерархические отношения между мотивами являются релятивными (относительными) и определяются складывающимися связями Деятельности субъекта. При этом смыслообразующие мотивы всегда занимают более высокое место в иерархии мотивов. Потребность объективна, мотив - субъективен. Связь между потребностями и мотивами неоднозначна. Потребность может вызвать несколько мотивов и мотив может быть вызван несколькими потребностями. Виды потребностей:физиологические,культурные,духовные,социальные.Динамика их состоит в том, что человек в первую очередь стремится удовлетворить физиологические потребности, затем культурные, духовные и лишь затем социальные, под которыми в данном случае понимается желание занимать определенное положение в обществе. Еще одна характерная деталь: переход к удовлетворению потребностей более высокого уровня невозможен без хотя бы принципиального удовлетворения потребностей предыдущего, низшего уровня ввиду простого невозникновения первых.Различают мотивацию материальную, трудовую и статусную.Материальная мотивация — стремление к достатку, более высокому уровню жизни — зависит от уровня личного дохода, его структуры, дифференциации доходов в организации и обществе, действенности системы материальных стимулов, применяемых в организации.Трудовая мотивация порождается непосредственно работой, ее содержанием, условиями, организацией трудового процесса, режимом труда.Статусная мотивация является внутренней движущей силой поведения человека, связанного с его стремлением занять более высокую должность, выполнять более сложную и ответственную работу, работать в престижных, социально значимых сферах организации. По используемым способам различают мотивацию нормативную, принудительную и стимулирование.По источникам возникновения мотивов различают мотивацию внутреннюю и внешнюю.По направленности на достижение целей фирмы различают мотивацию положительную, способствующую эффективному достижению целей, и отрицательную, препятствующую этому.

15. Темперамент. Характеристика темперамента.Темперамент и профессиональная деятельность.

Темперамент – это соотношение устойчивых индивидуальных особенностей человека, отражающих динамическую сторону его жизни и деятельности. От типа темперамента зависит, как быстро и интенсивно человек действует, общается, живет. типам темперамента:1. сильный, уравновешенный, подвижный - сангвиник;2. сильный, уравновешенный, инертный - флегматик;3. сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения - холерик;4. слабый тип - меланхолик.были выделены темпераменты, которые в наше время пользуются широкой известностью: сангвиника (от лат. sanguis - "кровь”), флегматика (от греч. - phlegma -"флегма”), холерика (от греч. chole - ”желчь”), и меланхолика (от греч. melaschole - "черная желчь”). типы темперамента:САНГВИНИК. Для сангвинического темперамента характерны довольно высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность. ХОЛЕРИК. Для холерического темперамента характерны высокий уровень нервно-психической активности и энергии действий, резкость и стремительность движений, а также сила, импульсивность и яркая выраженность эмоциональных переживаний. ФЛЕГМАТИК обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить - когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. МЕЛАНХОЛИК. Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. уровень достижений будет зависеть главным образом от уровня мотивации и способностей.Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения. Необходимо постоянно включать его активную деятельность и систематически поощрять его усилия. Флегматика нужно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя переключать с одной задачи на другую. В отношении меланхолика недопустимы не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония. Он требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность и волю. Меланхолик - самый чувствительный и ранимый тип, с ним надо быть предельно мягким и доброжелательным.От темперамента зависит, каким способом человек реализует свои действия, но при этом не зависит их содержательная сторона

16. Темперамент.Теории темперамента.

Близко к гуморальным теориям темперамента стоит сформулированная П.Ф. Лесгафтом идея о том, что в основе проявлений темперамента, в конечном счете, лежат свойства системы кровообращения, в частности толщина и упругость стенок кровеносных сосудов, диаметр их просвета, строение и форма сердца и т. д.  Большое влияние на формирование современных буржуазных теорий личности и ее индивидуальных особенностей оказала теория темперамента, выдвинутая Э. Кречмером. Анализируя совокупности морфологических признаков, Кречмер выделяет на основе разработанных им критериев основные конституционные типы телосложения и делает попытку определить темперамент именно через эти типы морфологических конституций. К морфологическим теориям темперамента относится и концепция американского психолога У. Шелдона, который выделяет три основных типа соматической конституции («соматотипа»): эндоморфный, мезоморфный и эктоморфный. Для эндоморфного типа, по его мнению, характерны мягкость и округлость внешнего облика, слабое развитие костной и мускульной систем; ему соответствует висцеротонический темперамент с любовью к комфорту, с чувственными устремлениями, расслабленностью и медленными реакциями. Мезоморфный тип характеризуется жестокостью и резкостью поведения, преобладанием костно-мускульной системы, атлетичностью и силой; Эктоморфному типу конституции свойственны изящество и хрупкость телесного облика, отсутствие выраженной мускулатуры; этому соматотипу соответствует церебротонический темперамент. Основным недостатком гуморальных и морфологических теорий является то, что они принимают в качестве первопричины поведенческих проявлений темперамента такие системы организма, которые не обладают и не могут обладать необходимыми для этого свойствами.

17. Темперамент. Характеристика основных св-в темперамента.

Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.Темперамент — это индивидуально-своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания. Темперамент слабо меняется в течение жизни, и, собственно, меняется даже не темперамент, а психика, а темперамент всегда стабилен.Основные свойства темперамента: Сензитивность определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции.Реактивность характеризуется степенью непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействий одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, резкий тон - даже звук).Активность свидетельствует о том, насколько интенсивно (энергично) человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей (настойчивость, целенаправленность, сосредоточение внимания). Соотношение реактивности и активности определяет, от чего в большей степени зависти деятельность человека: от случайных внешних или внутренних обстоятельств, настроения, случайных событий или от целей, намерений, убеждений. Экстраверсия, интроверсия определяет, от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека - от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстраверт), или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интроверт).

18.Характер. Природные и социальные предпосылки характера. Формирование характера.

Характер – это совокупность устойчивых черт личности, опре-деляющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Ха-рактер проявляется в деятельности и общении и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок. Важнейший момент в формировании характера - то, как человек относится к окружающей среде и к самому себе - как к другому. Эти отношения являются вместе с тем основанием для классификации важнейших черт характера.оказательно для характера отношение человека к себе: самолюбие и чувство собственного достоинства или приниженность, или неуверенность в своих силах. У одних людей на первый план выступают себялюбие и эгоцентризм (помещение себя в центр всех событий), у других - самоотверженность в борьбе за общее дело.характер проявляется в отношении человека к вещам: не только отношение вообще к собственности, но и аккуратное или небрежное обращение со своими вещами, с одеждой, обувью, книгами и учебными пособиями и т.д. предпосылки характера:Возникновение свойств характера, его природа, возможность или невозможность его изменения являются предметом давних дискуссий психологов и нередко поводом для категорических суждений, свойственных обыденному сознанию.Социальной зрелости индивид достигает, обладая системой сложившихся черт характера. Этот процесс протекает неприметно, и человеку кажется, что таким, как сейчас, он был всегда. Так возникает мнение, что черты человеческого характера даны ему от природы, являются врожденными. Утверждение это является весьма распространенным: «он от природы трус и негодяй», или «склонность ко лжи — его врожденное свойство», или даже «наследственность у него такая - в дядю пошел». В самом деле -в одной семье, в одних как будто условиях воспитываются два брата. Разница между ними всего два-три года, и в одной школе учатся, и родители к ним в общем одинаково относятся, а ребята во всем разные, характером ничуть друг на друга не похожи. Отсюда уж недалеко до вывода, что характер дан человеку от рождения. Формирование характера: Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Анатомо-физиологические задатки, как было показано, не предопределяют абсолютно развитие того или иного характера. Особое значение в формировании характера принадлежит общественной деятельности человека, активное участие в которой развивает чувство ответственности перед коллективом, способствует развитию организованности, выдержки, чувства долга.Наиболее эффективным средством формирования характера является труд. Сильными характерами обладают люди, ставящие перед собой большие задачи в работе, настойчиво добивающиеся их решения, преодолевающие все стоящие на пути к достижению этих целей препятствия.

19. Акцентуация характера. Характеристика основных типов характера.

В зависимости от степени выраженности нами было выделено две степени акцентуации характера: явная и скрытая. Явная акцентуация. Эта степень акцентуации относится к крайним вариантам нормы. Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера. Скрытая акцентуация. Эта степень, видимо, должна быть отнесена не к крайним, а к обычным вариантам нормы. В обыденных, привычных условиях, черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем. типов характера:1) гиппертивный тип: активность энергичность оптимизм добрый отзывчивый беззаботный постоянно приподнятое настроение стремится к лидерству инициативность. Стеснение деятельности. кс: несдержанность склонность к аморальным поступкам.2) Дистимичный тип: (сангвиники, акцеданализация): низкий эмоц. Фон настроение подавленность тоска предчувствие неприятности, замкнутость, не любит шумные компании, добросовестность серьезность. кс: смена привычного образа жизни депрессия одиночество замкнутость. 3) акцентуация: циклотивный тип: в состоянии подъема как гиппертивники а в состоянии спада как дистимики. 4) тревожный тип: склонность к рассуждению и анализу, страх за себя и близких людей, постоянный страх. Кс: насмешки негативные сигналы, ждут что беда страх за последствия своих действий. Отр.кач-ва: боязливость повыш.мечтательность.5) застревающий тип(человек застрял в мяслях обидах склоках)+ настойчивы упрямы противятся любым изменениям, обладают повыш.самомнением, стремятся быть лидером чувствительность к справедливости.-подозрительность обидчивость самонадеянность мстительность. Кс: несправедливость непризнание заслуг задетое самолюбие, препятситвие к достижению цели. 6) эммотивный тип: хандра чрезмерная чувствительность+ ранимость изменчивое настроение тоска развитая интуиция поиск эмоц.контактов. Кс: хамство несправедливость окружение грубых людей. – конфликты с близкими слезливость ответное отншение слабо выраженное чувство долга. 7) педантичный тип: +выраженная занудливость склонность к переживанию мелочей стремление к порядку следуят заведенному порядку. Кс: недооценка заслуг склонность к новязчивым идеям.(-) формализм занудливость переложить ответственность на других. 8) демонстративный тип: +потребность во внимании актерские кач-ва они хотят нравятся стремление приобрести быть в лучшем свете. Кс: ущемление личностных интересов, замкнутый круг общения.(-) лэивость эгоизм стремление спровоцировать конфликт.9) возбудимый тип: + агрессия, самолюбие упрямство обидчивость внутренне напряжение властность оч.велика сила влечения. Кс: создать дискомфорт неугодить словам аккуратность добросовестность (-) вспышка раздражения с неадекватными действиями. 10) экзольтированный тип: (эмоций) циклотивный тип(перепады настроения). В состоянии эмоц.возбуждения доходят до эйфории, а в состоянии снижения эмоции может замкнуться вплоть до депрессии, грусти.

20. Характер и темперамент.

Характер – это совокупность устойчивых черт личности, опре-деляющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Ха-рактер проявляется в деятельности и общении и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок. Классификация характера:Экстраверт — открытый, прямой человек, всем понятный, активный и чрезвычайно общительный, имеющий много друзей и знакомых, он не любит одиночества, любит путешествовать, мало интересуется своим здоровьем, старается взять от жизни всё, что только возможно.Интроверт — внутренне сосредоточенный, замкнутый мыслитель, обращённый внутрь, в себя, отгороженный от окружающего мира человек, тщательно анализирующий события, при этом подозревая в действиях других второй смысл, подтекст. У него мало друзей, т.к. сложно устанавливать новые контакты, одиночество ему ближе, он не привык менять свои привычки.  Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности.

21.Способности. Типы способностей. Склонности.

Способности - свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний.Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.Способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т.п., мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности.Типы способностей :Способности можно разделить на 2 группы -- общие:интеллект, креативность и обучаемость.специальные:- Творческие (музыкальные, литературные, художественные);- Инженерные (изобретательность)- Коммуникативные (умение общаться слюдьми и находить общий язык)- Научные (математические, лингвистические, и т.д.)- Мнемические (способности к запоминанию)- Имажитивные (яркое, хорошо развитое воображение). Склонность характеризует направленность индивида на определенную деятельность. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, т. е. интерес к определенному виду деятельности. В качестве основы склонности также может выступать стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с данной потребностью.Склонности - это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка (или взрослого)к определенной деятельности (рисованию, занятию музыкой). Нередки эти стремление замечается довольно рано, увлечение деятельностью происходит даже в неблагоприятных условиях жизни.Наряду с истинной склонностью имеется и ложная, или мнимая. При истинной склонности можно наблюдать не только неодолимое тяготение к деятельности, но и быстрое продвижение к мастерсву, достижение значительных результатов. При ложной, или мнимой, склонности обнаруживается или поверхностное, часто созерцательное отношение к чему-либо, или же деятельное увлечение, но с достижением посредственных результатов. Чаще всего такая склонность бывает следствием внушения или самовнушения, иногда того и другого вместе, без наличия потенциальных возможностей развития.

Категория: Психология | Добавил: Tanyffka (15.03.2011)
Просмотров: 11510 | Комментарии: 3 | Теги: характер, чувства, стресс, психология, эмоции, темперамент, способности, личность | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Философия [5]
Здесь собраны шпаргалки по предмету "Философия"
Психология [9]
Здесь находятся ответы на основные вопросы по психологии
Наш референдум
Как вы оцениваете свою внешность?
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск